пятница, 1 июня 2012 г.

Зрительные иллюзии Акиоши Китаока

Акиоши Китаока - профессор психологии в университете в Токио, известный своими многочисленными иллюзиями движения, утверждает, что иллюзии фактически неподвижны для спокойного, уравновешенного, отдохнувшего человека. Если иллюзии активно движутся – вам нужен отдых. Лучше всего прогуляться на свежем воздухе. В случае если иллюзии движутся очень быстро – не помешает обратиться в больницу, и как утверждает Китаока, лучше сразу в психиатрическую. Быстрое движение иллюзии обычно наблюдается у маньяков.













Полна ли банка ?

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

А кто Вы: Розовый куст или Улитка ?

"Посреди сада рос огромный розовый куст. Каждую весну на нем расцветали бутоны. Розы, благоухая цвели, затем осыпались, роняя лепестки на землю, и куст выпускал новые бутоны. Так продолжалось до самой осени.
Под кустом жила улитка.
- И почему люди так восхищаются ими? Что полезного в этих розах? Неужели в мире нет ничего поважнее? - говорила она.
Шли годы. Однажды весной куст снова зацвел, но на этот раз на нем было меньше роз, чем всегда. Выползла и улитка.
- Ты уже совсем состарился, сказала она розовому кусту. - Ты дал миру все, что мог. А ты задумывался, кому от тебя какая польза?
- Нет, - тихо ответил розовый куст, - я радовался жизни и цвел - не мог иначе.
- Да, ты жил не тужил, нечего сказать, отозвалась улитка.
- Да! Мне было дано так много, - согласился розовый куст, - но и тебе дано многое. Ты тоже можешь удивить мир!
- Была охота! Я знать не знаю этот твой мир! - ответила улитка.
- Но мне кажется, что каждый должен делиться с миром лучшим, что в нем есть. А что ты дала миру?
- Я?! Мне нет дела до этого мира, - сказала улитка и заползла в свою раковину.
- Как это грустно, - прошептал куст. - Розы мои опадают, но я видел, как одну из них положила в молитвенник мать семейства, другую - приютила на груди молодая девушка, третью - целовали губы ребенка!... Я был так счастлив! В этом - моя жизнь!
Но улитка уже не услышала его, она дремала в своей раковине, и ей не было дела до мира.
А розовый куст цвел и благоухал еще сильней, полный радости и счастья."
                                               
(из сказки Ганса Христиана Андерсена "Улитка и розы").

Китайская притча о женской дружбе

Змея приползла на берег реки и думает, как ей перебраться на другую сторону - она не умеет плавать. Видит на берегу Черепаху:
- Черепашка, сестрица любезная, перевезёшь меня на тот берег?
- Конечно, Змейка, сестрица дорогая, с удовольствием...
Змея обмоталась вокруг Черепахи, плывут...
Черепаха думает: "Сбросила бы я ее, так ведь укусит же..."
Змея думает: "Укусила бы я ее, но ведь сбросит, утону..."




Друзья, оставляйте свое мнение в комментариях. Очень интересно подискутировать на эту тему))

О прощении

"Простить - это отказаться от обиды, на которую вы имеете полное право, и предложить тому, кто вас ранил, дружелюбное отношение, которого тот не заслужил".Роберт Инрайт, психолог, основатель Международного института прощения
Одни считают, что прощение – это прерогатива верующих, умение «подставить вторую щеку». Другие путают прощение с примирением, которого не бывает без взаимного желания прийти к согласию. Тогда как прощение – процесс односторонний -  ваше личное дело, ни от кого не зависящее. И меньше всего оно зависит от ситуации, в которой обидчик начнет просить у вас прощения. Что можно с уверенность сказать о прощении ? Прощение - основано на сознательном выборе, это процесс, предполагающий реальную работу, и приносит только пользу. Тогда как позиция «не забуду, не прощу» вредит и психическому и физическому здоровью и отравляет отношения. Согласитесь, трудно жить с камнем за пазухой.
В ходе любой психотерапии, в процессе которой приходится часто обращаться к детским воспоминаниям, ведется работа направленная на прощение и принятие своих родителей.  «Да, мои родители чего-то не понимали, сами страдали проблемами и любили меня как могли. Спасибо им, что дали мне жизнь и направление. Они были такими, какими были». Прощение освобождает от тупиковой мысли: «Меня навсегда изуродовали, и теперь мою жизнь определяет эта травма». После этого кошмарная или постыдная история детства становится моей личной историей, с ее особенностями, на которых можно строить все остальное. Прощение родителей, равно как и людей из недавнего прошлого, освобождает. Оно означает возможность перестать носить в себе яд обиды и открывает перед нами полноценную жизнь в данный момент.
Исследования показывают, что прощать - полезно. Люди, которые прощают, свободнее от проблем с повышенным артериальным давлением и сердцебиениями, у них лучше работает иммунная система, реже возникают депрессии, и они живут дольше. Кроме того, люди, имевшие опыт прощения, сильнее в сфере общения. Они теплее, лучше понимают чувства других и чаще выражают им свои позитивные эмоции. Неудивительно, что эти умения способствуют поддержанию стабильных глубоких отношений. Тогда как всем знакомое состояние мести очень близко к саморазрушительному поведению. Недавно от  своей коллеги услышала очень интересную мысль об обиде «Обида – это яд, который я пью в надежде что мой обидчик погибнет»…очень метко, на мой взгляд.
Одной  доброй воли для того, чтобы начать процесс прощения  недостаточно. Настоящее прощение – не в том, чтобы забыть о прошлом, а в том, чтобы с ним встретиться, что само по себеболезненно. Поэтому люди часто предпочитают «забывать» мучительные воспоминания, однако остается и продолжает действовать. Чтобы простить того, кто причинил боль,  боль надо снова вспомнить и пережить во всей полноте. Это болезненно, неприятно, но другого способа не придумано.
Все начинается с решения простить и это только начало процесса, который может длиться долго, иногда годами.
1.  Представьте своего обидчика, которого хотели бы простить. «Я постараюсь простить, но на это уйдет время. Сейчас я не могу жить так, как если бы ничего не произошло».
2.  Согласились не бежать от неприятных чувств, связанных с Обидчиком: от ярости, унижения, обиды или стыда. Для выражения чувств существует множество техник: разговоры вслух, написание писем, психодрама, движения, искусство - можно выбрать то, что вам подходит. Возможно, вам не помешает нейтральный слушатель, будь то специалист или близкий друг.
3.  Попробуйте понять Обидчика : что он чувствовал, когда причинил вам боль. Скажем, напишите себе письмо от его имени, где он рассказывает о своих переживаниях. Спросите себя: в каких обстоятельствах вы могли бы поступить так же, как Обидчик? Может быть, вы чем-то с ним похожи?
4.  Примите решение его не избегать. Да, это встреча с неприятными чувствами. Но надо не увеличивать дистанцию, а продолжать общаться.
5.  Примите решение не говорить о том, какой он мерзавец. Даже про себя, даже в мыслях.
6.  Делайте для Обидчика что-нибудь хорошее - не из жалости, не из доброты, а ради себя. Подарите подарок, скажите комплимент, окажите помощь - не потому, что он это заслужил, а без причины.
7.  Наконец, запаситесь терпением: все эти советы не работают сразу и автоматически.
Все вышеописанные способы не подходят для травм очень сильной тяжести. В таких случаях лучше обратиться к специалисту. Силу тяжести травмы можете оценить лишь вы сами.
Люди, которые прощают, описывают свои переживания любопытным образом. В какой-то день они просто неожиданно открывают, что глядят на Обидчика иными глазами, мягче. Хотя многие старые чувства сохраняются, они обретают иное значение, как и воспоминания. Верующие назовут это благодатью, психологи - пиковым переживанием или инсайтом, дело не в словах. Скорее это не мы прощаем, а прощение с нами происходит. Мы только создаем условия, чтобы это с нами произошло. Исследования говорят, что чем старше человек, тем больше он прощает. Это означает, что односторонней открытости прощения можно учиться. Изменит ли это Обидчика, если он продолжает жить с вами рядом? Чем меньше мы об этом думаем, тем вероятнее это произойдет, хотя никаких гарантий нет. Важнее, что это изменит вас, и это лучший подарок себе - свобода жить без груза прошлого и строить новые отношения. 

Головоломка

В журнале "Психология" сказано, что только Человек с уровнем IQ выше 120, сможет решить эту задачу за 1 минуту.

Задача: Уберите 6 спичек, не перекладывая остальных, чтобы осталось всего 3 квадрата.
Справились? Поздравляем! Вы очень умны!

Великая сила любви

Обязанность без любви делает человека - раздражительным.

Ответственность без любви делает человека - бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека - жестоким.

Правда без любви делает человека - критиканом.

Воспитание без любви делает человека - двуличным.

Ум без любви делает человека - хитрым.

Приветливость без любви делает человека - лицемерным.

Слепая любовь к порядку без любви делает человека - придирчивым.

Компетентность без любви делает человека - неуступчивым.

Власть без любви делает человека - тираном.

Честь без любви делает человека - высокомерным.

Богатство без любви делает человека - жадным.

Вера без любви делает человека - фанатиком.

Есть только одна великая сила на Земле - ЛЮБОВЬ!