пятница, 1 июня 2012 г.

Эмоции и чувства. Притчи. ЗАВИСТЬ

Жили по соседству два человека. У одного был дом ладный, жена ласковая, дети смышленые, в хозяйстве порядок, в доме уют. И другой не бедствовал, но казалось ему, что краска на заборе у соседа поярче, и корова его на пол-литра молока больше дает, и еще много чего получше. Не стерпел он такой несправедливости и пошел к местному мудрецу. Стал его просить:— Сделай, мудрец, так, чтобы не было у соседа все лучше, чем у меня.
Мудрец ему отвечает:

— Вот тебе кувшин с водой. Иди с ним домой и каждый раз, когда заметишь у соседа что-нибудь хорошее, отпивай из кувшина по глотку воды.
Вернулся человек домой и стал делать так, как велел ему мудрец: как увидит у соседа что хорошее, делает глоток из кувшина. А вода в кувшине не убавляется, а с каждым отпитым глотком становится ее все больше.
И стал человек переливать воду в кружки, крынки, миски. И вот уже скоро вся посуда в доме была заполнена водой, а она все прибывала и прибывала. Испугался человек, что вода через края хлынет и затопит дом. Побежал он к мудрецу и говорит ему:
— Зачем ты мне, мудрец, дал этот кувшин с водой? У меня ее теперь столько, что я утонуть могу.
И ответил ему мудрец:
— Для того я тебе дал этот кувшин с водой, чтобы пить тебе хотелось только тогда, когда мучает тебя жажда.

.............................................................................................................................................................
Богатая дама, проезжая мимо бедного домика, услышала весёлый смех и велела слуге: «Сходи узнай, какой у них праздник».
«Это семья лесоруба, — доложил слуга. — Сегодня он продал дрова и всех кашей сытно накормил. Вот они и радуются».
«А у моего мужа дела всё хуже!» — тоскливо подумала дама.

Вскоре дама снова проезжала мимо того же дома и опять услышала смех. Посланный слуга объяснил: «У лесоруба сын родился! Ему на трёх детей еды не хватает, а он четвёртому радуется».
«А мои дочери приносят мне одни проблемы!» — грустно подумала дама.
Когда дама в третий раз услышала смех в маленьком домике, она сама постучалась в дверь и спросила хозяйку, почему они всегда веселятся.
«Всё у нас хорошо, вот и веселимся», — ответила простодушно женщина.
Тут богатая дама не выдержала и поехала к колдуну. Она рассказала ему о семье лесоруба и воскликнула:
— Это несправедливо! Моя жизнь — сплошные мучения, а у этой семьи — сплошная радость.
— У тебя богатство, муж, умницы дочки. Что ты ещё хочешь? — удивился колдун.
— Наколдуй мне счастье.
— Я не могу наколдовать тебе то, чего ты не хочешь видеть рядом с собой, — вздохнул колдун.

................................................................................................................................................................
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий