пятница, 1 июня 2012 г.

Эмоции и чувства. Притчи. РАДОСТЬ

Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет — неизвестно, -
Так не тужи о том, чего сегодня нет.
  /Омар Хайям/











Ребята сидели на лавочке и разговаривали:    – У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!
   Она показала свою косу и новую ленту в косе.
   – У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку.
   – Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё.
   Тут и Дёмушка захотел похвалиться.
   – А у меня синяя рубашка! – сказал Дёмушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.
   Только Ваня слушал и ничего не говорил.
   – А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит.
   – Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел.
   Все сразу стали спрашивать:
   – Какие цветы?
   – Где?
   – В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
   Ребята засмеялись.
   – Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл!
   – А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня.
   Ребята засмеялись ещё громче.
   – Значит летом ты крыши не видишь?
   – Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит.
   – Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.
   – Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно!
   – Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня.
   – Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок.
   – Где? – встрепенулся Дёмушка.
   – Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке?
   – В луже, – сказал Ваня.
   Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал:
   – Я так и знал. Он же всё нарочно!
   – Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.
   – Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает.
   Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:
   – А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт... 
................................................................................................................................................................
Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвел бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!
Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой... невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя."

...............................................................................................................................................................

Комментариев нет:

Отправить комментарий