пятница, 1 июня 2012 г.

Эмоции и чувства. Притчи. СТРАХ

Пациент сказал своему врачу:
— Доктор, мною руководит страх, и страх отнял всю радость.
— Здесь в моём офисе есть мышь, которая грызёт мои книги, — сказал доктор. — Если я испугаю мышь, она спрячется от меня, и я превращу свою жизнь в охоту на неё. Взамен этого, я переместил все свои лучшие книги в безопасное место и позволяю ей грызть остальные. Таким образом, она остаётся только мышью, а не чудовищем. Бойтесь только нескольких вещей и сконцентрируйте весь ваш страх на них — так вы сможете быть храбрым при встрече с важными делами.
(П. Куэлье)

Страх, порож­денный воображением, видит опасность даже там, где ее вовсе нет… Есть одна такая древняя вос­­точ­ная притча о страхе. «Один мудрец повстре­чал на своем пути Чуму и спросил: «Куда ты идешь?» Она отвечает: «В большой город. Мне нуж­но уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же мудрец снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а умо­рила все пятьдесят», – упрекнул он ее. «Нет, – возразила она, – я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха»...



Сидя на суку, два филина наблюдали за зайцем, который носился по осенней стерне, словно за ним гналась свора борзых.- Бедный зайчишка!- сказал один из филинов.- Ему даже недостает смелости укрыться в норе.
- Почему?- заинтересовался другой.
- Потому что боязно.- Странно. Чего же ему бояться в собственном доме?
- Все зайцы таковы,- ответил первый филин.- Они живут в вечном страхе, а у страха глаза велики. Особенно теперь, когда начался листопад, зайцы носятся как угорелые при виде разноцветного дождя опадающих листьев. Их пугает любая перемена в природе.
- Так, значит, зайцы трусы!
- Конечно. Вот и этот зайчишка скачет без оглядки по голому полю, пока не угодит в капкан или не попадет на мушку меткому охотнику.
Воистину говорят: кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий