пятница, 1 июня 2012 г.

А кто Вы: Розовый куст или Улитка ?

"Посреди сада рос огромный розовый куст. Каждую весну на нем расцветали бутоны. Розы, благоухая цвели, затем осыпались, роняя лепестки на землю, и куст выпускал новые бутоны. Так продолжалось до самой осени.
Под кустом жила улитка.
- И почему люди так восхищаются ими? Что полезного в этих розах? Неужели в мире нет ничего поважнее? - говорила она.
Шли годы. Однажды весной куст снова зацвел, но на этот раз на нем было меньше роз, чем всегда. Выползла и улитка.
- Ты уже совсем состарился, сказала она розовому кусту. - Ты дал миру все, что мог. А ты задумывался, кому от тебя какая польза?
- Нет, - тихо ответил розовый куст, - я радовался жизни и цвел - не мог иначе.
- Да, ты жил не тужил, нечего сказать, отозвалась улитка.
- Да! Мне было дано так много, - согласился розовый куст, - но и тебе дано многое. Ты тоже можешь удивить мир!
- Была охота! Я знать не знаю этот твой мир! - ответила улитка.
- Но мне кажется, что каждый должен делиться с миром лучшим, что в нем есть. А что ты дала миру?
- Я?! Мне нет дела до этого мира, - сказала улитка и заползла в свою раковину.
- Как это грустно, - прошептал куст. - Розы мои опадают, но я видел, как одну из них положила в молитвенник мать семейства, другую - приютила на груди молодая девушка, третью - целовали губы ребенка!... Я был так счастлив! В этом - моя жизнь!
Но улитка уже не услышала его, она дремала в своей раковине, и ей не было дела до мира.
А розовый куст цвел и благоухал еще сильней, полный радости и счастья."
                                               
(из сказки Ганса Христиана Андерсена "Улитка и розы").

Комментариев нет:

Отправить комментарий